1. Не надо приводить в тексте известные законы в общей формулировке (например, закон Ома), а нужно лишь применять их к текущей задаче
3. Хотя в коротких текстах это обычно не делается, в учебных целях прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛИТЬ РАБОТУ НА РУБРИКИ (структурировать), а рубрики нумеровать и именовать
2. Надо так строить документ, чтобы было ясно, где кончается заголовок и начинается собственно текст, где кончается и начинается подпись под
рисунком и т.п. Это достигается использованием пробельных (пустых) строк,
изменением шрифта и т.д. В РУКОПИСНЫХ работах (и только в рукописных) прошу обязательно ПОДЧЕРКИВАТЬ заголовки
и подписи.
4. Писать работу по шаблону. Шаблон вы найдете здесь
Правила оформлению учебных работ
Это коротко, а подробнее см. здесь: http://iit.my1.ru/load/12
В конце любых заголовков, надписей, подписей,
текстов внутри ячеек таблицы -- ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ. Во всех прочих
случаях в конце предложения должна быть точка. В частности, если
предложение заканчивается формулой, то после формулы должна стоять
точка.
Все (!) сокращения должны быть
растолкованы (в том числе, и все обозначения в формулах). Например, Вы обязаны
пояснить даже то, что R - это сопротивление.
Нельзя использовать в
тексте специальные и необщепринятые символы (например,
"->" взамен "следовательно" или "*" как знак
умножения) или сокращения (например "ф-ция",
"лаба").
Недопустимо в пределах одного документа одним символом обозначать
разные величины или объекты.
Например, если вы где-то назвали нечто "источником", то не следует в
другом месте называть это нечто "генератором". И наоборот, нельзя
использовать одно обозначение для разных величин или объектов.
Например, две разные идуктивности или два разных значения индуктивности
нельзя обозначать одним и тем же символом L.
Рисунки и таблицы должны размещаться непосредственно за их первым
упоминанием в тексте, а библиографические данные обычно в конце работы.
Каждый рисунок, таблица и публикация должны быть хотя бы раз упомянуты в
тексте.
Все рисунки и все таблицы нумеруются. Все (!) формулы, данные отдельной
строкой, -- обязательно нумеруются числом в скобках на правом краю строки.
Все рисунки и таблицы должны иметь надпись или подпись.
Подписи должны быть содержательными. Например, рисунку, на котором
изображен график, следует подписывать не "График" но, например, "График переходной фунции".
Из самого графика или подписи под ним должны быть ясны размерности осей, а если оси оцифрованы, то и единицы измерения.
Формулы могут находиться только внутри предложений или таблиц. И наоборот, рисунок
и таблица не могут быть частью предложения.
Если в некоторой части текста присутствует периодичность, то эту часть текста
рекомендуется оформить как таблицу.
Для обозначения единиц измерения следует использовать только стандартные сокращения.
Это сокращения нужно отделять от числа пробелом и ненужно употреблять в тексте без предшествуюшего числа.
В уравнениях число с указанной размерностью нельзя привавнивать к безразмерому.
Недопустимо включение фрагментов текстов и изображений из других источников без ссылок на
источник! И наоборот, не каждый указанный источник в тексте должна быть ссылка.
Примерная
структура работы
Заголовок, содержательно определяющий предмет работы
Введение
Объясняет,
зачем работа сделана, кому нужна, нова ли он, сложна ли… и т.п.
1. Постановка (уточнение) предмета работы
Здесь
определяется модель, терминология, описываются объекты, на примере которых
строится задача, приводятся исходные данные, уточняются использованные
ограничения….
2. Раскрытие предмета работы (собственно работа)
Если
надо, используются подрубрики (подразделы), например…
2.1.
Описание схемы, модели…
Рисунки
(схемы, графики и т.п), если они есть вводятся только так, как сделано в следующем предложении.
Рассматриваемое
устройство, идею, систему…. можно описать схемой, представленной на
рис. 1.
Рис.
1 Общая структура решения …
После рисунка (и перед ним) обязателен, хотя бы короткий текст.
2.2
Расчет того-то…
Расчет
параметра Е проведем согласно такому-то закону по формуле
Е = А + Б. (1)
Мощность
А примем согласно … за 33 Вт, а
параметр Б выберем произвольно.
2.3 Моделирование того-то…
Заключение
Мы
рассчитали, доказали, объяснили следующее…. (коротко повторяем, что сделали...)
|