Как гасится реклама в окне справа: слева-вверху окошка рекламы есть серое ушко, щелкние по нему.
   Кафедра ИИТ (МЭИ)
Сегодня 10-Май-2024, пятница,        
  Назовите себя
Если Вы зарегистрированы на сайте, то отправьте:
Логин:
Пароль:
Если не зарегистрированы...
Напомнить пароль (почтой)...
  Разделы сайта
  Полезные сайты
Статистика:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
()
Новость от 2011 » июля » 3 » Читательская грамотность детей
Читательская грамотность детей
04:35

Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Для сравнения приведем сравнительную таблицу итогов по России, начиная с 2000 года: 


ГОД                 Место России 

----------------------------------------------------------

2009 41-43

2006 37-40

2003 32-34

2000 27-29

1. Самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся 

 – Республики Корея                 539 баллов 

-- Финляндии                         536 баллов 

-- Шанхая                          556 баллов

-- Гонконг (Китай)                 533 балла 

-- Сингапур                         526 баллов 


2. В соответствии с уровнями читательской грамотности, установленными в исследовании PISA, число 15-летних учащихся России, 

== готовых выделять из текстов нужную информацию, составляет 73% (в среднем – 81%)

== из них готовых к самостоятельному обучению 14% (28% в среднем)

== не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях 27%, что на 8% больше, чем в среднем по странам. За девять лет процент таких российских учащихся не изменнился.

3. Средний балл девушек в 2009 году в России составил 482 балла (в среднем в прочих странах – 513), а юношей – 437 (в среднем  – 474).


4. Анализ тенденций за девять лет, показывает сложную картину изменения читательской грамотности российских учащихся: 

с 2000 по 2003 годы снижение  (462 --> 442), 

с 2003 по 2006 годы сохранение результатов (440) 

с 2006 по 2009 годы повышение результатов (440 --> 462).


За эти годы на 18 баллов возрасло «умение находить и извлекать информацию из текстов».

На 14 баллов понизилось «умение осмыслять и оценивать сообщения текстов».


Известны и следующие факты: 

== Российские четвероклассники обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения. 

== К 9-10 классу читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов.


Более подробную информацию о результатах международной программы PISA-2009 можно получить на странице публикаций сайта http://www.centeroko.ru

Категория: Образование | Просмотров: 586 | Добавил: Козлов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
======